4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 54, 55, 56, 57
Ответы к страницам 54, 55, 56 и 57
Мы строим будущее России
Современная Россия
1. С помощью карты на с. 56—57 узнайте, какие независимые государства образовались после распада Советского Союза в 1991 году. Заполните таблицу.
Названия государств | Столицы |
Российская Федерация | Москва |
Эстония | Таллин |
Латвия | Рига |
Литва | Вильнюс |
Белоруссия | Минск |
Украина | Киев |
Молдавия | Кишинев |
Грузия | Тбилиси |
Армения | Ереван |
Азербайджан | Баку |
Казахстан | Астана |
Узбекистан | Ташкент |
Таджикистан | Душанбе |
Туркменистан | Ашхабад |
Киргизия | Бишкек |
Сравните карты на с. 38—39 и с. 56—57. Как изменились названия стран бывшего СССР? Во всех ли странах сохранились прежние столицы или их названия?
Образовались новые государства: Абхазия, Южная Осетия.
Изменилась столица Казахстана (была — Алма-Ата, стала — Нур-Султан) и название столицы Киргизии (была — Фрунзе, стала — Бишкек).
2. Обозначь на схеме «Река времени» (с. 40 — 41) век, когда на карте мира появилось новое государство — Российская Федерация. Используй табличку из Приложения.
«Река времени»
3. Подумайте, что в вашем городе (селе) вы хотели бы сохранить для будущего. А что вам хотелось бы изменить в своём городе (селе)? Запишите.
Я хотел бы сохранить исторические места моего города и сделать больше парковок для автомобилей и парков отдыха.
4. Сделай или подбери фотографии, показывающие приметы старого и нового в твоём городе (селе). Можешь наклеить 1 — 2 фотографии здесь.