4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 105

Ответы к упражнению 105

содержание

Прочитайте. Рассмотрите рисунок.
(В)реке Амур шла кета. (На)бер..г (с)пустилась медвед..ца (с)медвеж..нком и стала л..вить рыбу. Она (вы)хватывала (из)воды крупных рыбин и швыряла их (через)спину (на)п..сок. Рыбины били хв..стами, (до)бирались (до)воды и (у)х..дили в реку. Медвеж..нок бегал и (под)талкивал их (к)воде. Но вот медвед..ца (о)гл..нулась, с..рдито рявкнула…
(Т. Белозёров)

• Соотнесите текст и рисунок. Как понять смысл первого предложения? Почему автор употребил глаголы швыряла, а не кидала, рявкнула, а не крикнула?
В реке Амур шла кета — это значит, что был нерест рыбы.
Автор употребил именно эти глаголы, чтобы выразить степень воспроизводимого действия.

• Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные в словах буквы. Подчеркните предлоги, выделите в словах приставки.

• Закончен ли текст? Придумайте его продолжение.
Вариант 1
Ей показалось, что какой-то медведь зашел на их территорию. Но ей всего лишь показалось. Она успокоила медвежонка, и они вместе стали лакомиться вкусной рыбой!

Вариант 2
Медвежонок сразу же успокоился и стал смирно сидеть на берегу, дожидаясь разрешения приступить к еде. Когда медведица выловила достаточно рыбы, то отошла от воды и направилась к добыче. Несколько рыбёшек уже почти добрались до воды, когда она хлопнула по ним лапой и, собрав в зубы, принесла к медвежонку. Медведица подала знак, и малыш с удовольствием принялся за еду. Понаблюдав за ним некоторое время, мать последовала его примеру.

Вариант 3
Медвежонок с удивлением посмотрел на мать, не понимая её недовольства. Медведица с ворчанием отвернулась и продолжила вылавливать рыбу. Малыш некоторое время наблюдал за её действиями, а потом начал отбрасывать наиболее проворных рыбёшек в сторону от воды. Заигравшись с одной из них, медвежонок не заметил, что медведица закончила рыбалку и собирает добычу в кучу. Вскоре она позвала заигравшегося малыша. Медвежонок подхватил рыбу, с которой играл, и побежал к матери. Медведица лизнула его в нос, и они приступили к еде.

Вариант 4
Медвежонок не обратил внимания на недовольство матери и продолжил игру. Сердито фыркнув, медведица отошла от воды и уселась недалеко от воды, наблюдая за его игрой. Устав бегать и проголодавшись, медвежонок собрался поесть, но с удивлением обнаружил, что на берегу больше не осталось рыбы. Он подошёл к матери и стал жалобно просить еды. Медведица заворчала и направилась к реке. Через некоторое время на берегу красовался богатый улов. Медвежонок больше не скидывал рыбу обратно в воду и терпеливо дожидался окончания охоты. Вскоре медведи приступили к сытному обеду.