4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 17

Ответы к упражнению 17

содержание

Прочитайте. Какие чувства выражены в этих предложениях? Передайте их интонацией.
1. Как осень хороша! Как чисты небеса! (П. Вяземский) 2. Смилуйся, государыня рыбка! (А. Пушкин) 3. Куда мой мёд деваться мог? Ведь был полнёхонький горшок! (Б. Заходер) 4. Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил! (К. Чуковский) 5. Никто меня не жалеет! (В. Осеева)

1. восторг;
2. просьба;
3. вопрос и негодование;
4. горе;
5. досада.

• Определите, каким по цели высказывания и по интонации является каждое из данных предложений.
1. Повествовательное, восклицательное.
2. Побудительное, восклицательное.
3. Вопросительное, невосклицательное (Куда мой мед деваться мог?); повествовательное, восклицательное (Ведь был полнехонький горшок!).
4. Повествовательное, восклицательное.
5. Повествовательное, восклицательное.

• Спишите побудительное предложение.
Смилуйся, государыня рыбка!

Звуко-буквенный разбор слова мёд1.
Мёд — 1 слог [м’о́т]
м — [м’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный
ё — [о́] — гласный, ударный
д — [т] — согласный, глухой парный, твердый парный
3 буквы, 3 звука.