4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 4

Ответы к упражнению 4

содержание

Рассмотрите рисунки. Определите их тему. Наблюдали ли вы какую-нибудь из этих ситуаций в жизни?

Тема: Вежливое отношение к другим.
Да, я наблюдал эти ситуации в жизни.

• Составьте по любому рисунку текст, включив в него диалог. Подготовьтесь его инсценировать.
Рисунок 1:
Выходя из библиотеки, Катя толкнула дверь и почувствовала, что та обо что-то ударилась. Затем ей под ноги упали несколько книг.
– Ой! – услышала девочка.
– Прости, пожалуйста! Я тебя не заметила – сказала Катя мальчику, который нёс с урока стопку книжек.
– Ничего страшного – ответил Володя.
– Я помогу! – сказала девочка и начала поднимать упавшие книги.
После этого она сложила их обратно Володе в руки и придержала дверь, чтобы мальчишка мог спокойно пройти.
– Спасибо за помощь! – поблагодарил он девочку и отправился сдавать книги библиотекарю.

Рисунок 2:
Однажды утром Лёша отправился в школу на автобусе, т.к. папа не мог отвезти его на машине. Мальчик сел на свободное место и наблюдал, как транспорт на каждой остановке всё больше заполняется людьми. Мест всем не хватало и многие ехали стоя. Вдруг Лёша увидел свою учительницу. Она стояла недалеко от него, а в руках держала тяжёлую сумку с тетрадями и учебниками.
– Здравствуйте, Ольга Сергеевна! – обратился к учителю мальчик.
– Доброе утро, Лёша! – улыбнулась Ольга Сергеевна.
– Садитесь, пожалуйста.
– Большое спасибо!
Учительница устроилась на предложенном ей месте, положила сумку себе на колени и облегчённо вздохнула.

• Какие из слов упр. 3 вы употребили в диалоге?

Поделись с друзьями в социальных сетях: