4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 160

Ответы к упражнению 160

содержание

Прочитайте. О чём эти стихи? Как вы их поняли?
Кр..снеет лес, т..мнеют степи,
В..сенний вет..р пот..нул.
И тают л..дяные цепи,
Везде движение и гул.
К. Аксаков

Стихи о ранней весне.

• Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Краснеет лес, темнеют степи,
Весенний ветер потянул.
И тают ледяные цепи.
Везде движение и гул.

• Докажите, что первое предложение сложное. Подчеркните его грамматические основы.
Первое предложение сложное, т.к имеет несколько грамматических основ.

• Выпишите каждый глагол, укажите его время. Рядом на¬пишите этот же глагол, но в неопределённой форме. Перед глаголами ставьте вопросы.
(Что делает?) краснеет (наст. вр.) — (что делать?) краснеть (неопр. ф.).
(Что делают?) темнеют (наст. вр.) — (что делать?) темнеть (неопр. ф.).
(Что сделал?) потянул (прош. вр.) — (что сделать?) потянуть (неопр. ф.).
(Что делают?) тают (наст. вр.) — (что делать?) таять (неопр. ф.).

Звуко-буквенный разбор слова тают1:
Тают – [та́й’ут] – 2 слога
т – [т] – согласный, глухой парный, твёрдый парный
а – [а́] – гласный, ударный
ю – [й’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
ю – [у] – гласный, безударный
т – [т] – согласный, глухой парный, твёрдый парный
4 буквы, 5 звуков.

Поделись с друзьями в социальных сетях: