4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 169

Ответы к упражнению 169

содержание

Прочитайте.
1. Вышли сеялки в поля, будет с зёрнами земля. (В. Нестеренко) 2. Без доброго слова, без тёплого слова, без нежного слова — не лечат больного. (Ю. Мориц) 3. Уберём мы чисто двор. Подметём осенний сор. (В. Степанов) 4. Где-то в космосе летит голубой метеорит. (Р. Сеф) 5. Вы выходите на крыльцо. На тёмно-синем небе кое-где мигают звёзды. (И. Тургенев) 6. Я жду, когда растает снег. (М. Чехов)

• Что обозначают слова сеялка, метеорит? Прочитайте значения этих слов в толковом словаре учебника.
Сеялка – машина для посева семян.
Метеорит – физическое лицо, представляющее собой каменно¬металлическую массу, падающую на Землю из космоса.

• Выпишите глаголы в форме настоящего и будущего времени, определите их время, лицо и число. Выделите личные окончания глаголов.

Разбор слова доброго3 как части речи:
Доброго – прилагательное (какого?); начальная форма – добрый: в ср. р., Р. п., ед. ч.; второстепенный член.

Разбор слова слова3 как части речи:
Слова – существительное (чего?); начальная форма – слово; неодушевлённое, нарицательное, ср. р., 2 скл.; ед. ч., Р. п.; второстепенный член.

Разбор предложения Уберём мы чисто двор4 по членам:
Уберём мы чисто двор.
уберём (что?) двор
уберём (как?) чисто

Разбор слова подметём2 по составу:

Звуко-буквенный разбор слова снег1:
Снег – [сн’эк] – 1 слог.
с – [с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный
н – [и’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный
е – [э] – гласный, ударный
г – [к] – согласный, глухой парный, твёрдый парный
4 буквы, 4 звука.

Поделись с друзьями в социальных сетях: