4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 2
Ответы к упражнению 2
Прочитайте. О какой птице идёт речь?
У … по бокам пёрышки совсем белые. Голова, крылья, хвост чёрные, как у вороны. Очень красивый у птицы хвост. Он длинный, прямой, будто стрела. Перья на хвосте зеленоватые. … — птица очень нарядная, ловкая, подвижная.
Г. Скребицкий
В тексте речь идет о сороке.
• Слова какой части речи помогли вам узнать птицу? Спишите, вставляя пропущенное слово-название птицы.
Узнать птицу помогли имена прилагательные.
У сороки по бокам пёрышки совсем белые. Голова, крылья, хвост чёрные, как у вороны. Очень красивый у птицы хвост. Он длинный, прямой, будто стрела. Перья на хвосте зеленоватые. Сорока — птица очень нарядная, ловкая, подвижная.
• Подчеркните имена прилагательные. Какие из них помогают описать внешний вид птицы, её поведение, отношение к ней автора?
Внешний вид: белые, чёрные, длинный, прямой, зеленоватые.
Отношение автора: красивый, нарядная.
Поведение птицы: ловкая, подвижная.
Разбор слова пёрышки2 по составу:
Разбор слова (на) хвосте3 как части речи:
(На) хвосте — существительное (на чём?); начальная форма — хвост; неодушевлённое, нарицательное, 2 скл., м. р.; П. п., ед. ч.; второстепенный член.