4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 21

Ответы к упражнению 21

содержание

Прочитайте.
Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.
Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной рубашке, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления.
Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.
И. Долгополов

• Определите тему и главную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, миро¬вое искусство
Тема: картина «Мика Морозов».
Главная мысль: «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве.

Мастер портретной живописи — специалист, достигший высокого искусства в изображении портретов.
Мировое искусство — искусство, признанное во всем мире.

• Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста.
Имена прилагательные в 1-й части текста показывают отношение автора очерка к художнику и его картине.
Имена прилагательные 2-й части текста помогают описать мальчика.

• Прочитайте описание мальчика. Каким вам представляется мальчик по этому описанию?
Мальчик представляется живым, озорным, любопытным.

Разбор слова живописи2 по составу:

Разбор слова вихрастый2 по составу:

Разбор слова ночной3 как части речи:
Ночной — прилагательное (какой?); начальная форма — ночной; ж. р., П. п., ед. ч.; второстепенный член.

Разбор слова (в) рубашке3 как части речи:
(В) рубашке — существительное (в чём?); начальная форма — рубашка; неодушевлённое, нарицательное, 1 скл., ж. р.; ед. ч., П. п.; второстепенный член.