4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 227

Ответы к упражнению 227

содержание

Составьте сообщение на тему «Что я знаю о глаголах настоящего и будущего времени» по плану.

1. Как различить глаголы настоящего и будущего времени? Как они изменяются?
Чтобы отличить глаголы настоящего и будущего времени, нужно задать вопрос:
• в настоящем времени: что делаю?, что делает?, что делают?;
• в будущем времени что сделаю?, что сделают?, что сделает?
Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам, но не изменяются по родам.

2. Какие личные окончания имеют глаголы I и II спряжения?
Глаголы I спр. имеют личные окончания: -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют.
Глаголы II спр. имеют личные окончания: -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.

3. Как определить, к какому спряжению относятся глаголы с безударными личными окончаниями?
Спряжение глагола с безударным личным окончанием определяется по неопределённой форме:
к первому спряжению относятся глаголы:
• большинство глаголов на -ать, -еть. Исключение: гнать, держать, дышать, слышать, терпеть, вертеть, обидеть, зависеть ненавидеть, видеть, смотреть (относятся ко II спр.).
• глаголы на -ять, -ыть, -оть, -уть.
• глаголы брить, стелить.

ко второму спряжению относятся глаголы:
• глаголы на -ить. Исключение: брить, стелить (относятся к I спр.).
• четыре глагола на -ать: гнать, держать, дышать, слышать.
• семь глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, видеть, ненавидеть, смотреть.