4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 259

Ответы к упражнению 259

содержание

Прочитайте.
Дети были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ногах. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом. Веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
М. Пришвин

• Докажите, что данный текст — сравнительное описание. Какое это описание: деловое или художественное?
Это художественное описание. В тексте сравниваются внешний вид, возраст детей.

• Какими вы представили Митрашу и Настю? Что понравилось вам в описании портретов детей?
Настя высокая, с веснушками, нос задран кверху.
Митраша коротенький, лобастый, упрямый, сильный.

• Составьте свой текст — сравнительное описание ваших друзей, товарищей по школе или родных. Подумайте, по каким признакам вы будете проводить сравнение (лицо, причёска, одежда, черты характера).

• Подготовьтесь рассказать составленный текст. Начните так: «Ира и Лена — мои подруги. Это очень милые, симпатичные девочки…»
Ира и Лена — мои подруги. Это очень милые, симпатичные девочки. Им по десять лет. У Иры светло-русые волосы, и она всегда аккуратно причёсана. Глаза у Иры очень большие синие, с длинными чёрными ресницами. Носик немного курносый, но ей это очень идёт.
Лена совсем не похожа на Иру. Рыжие волосы Лены заметны издалека. С утра девочка приходит с косичкой, но волосы такие непослушные, что уже к третьему уроку рыжие вихры торчат во все стороны. Это выглядит очень мило. У Лены улыбчивое лицо, а веснушки добавляют ему радости. Глаза у девочки зелёные с тёмными ресницами.
Ира и Лена очень разные, но каждая по-своему красива.

Звуко-буквенный разбор слова Настя1:
Настя – [на́с’т’а] – 2 слога.
н – [н] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный
а – [а] – гласный, ударный
с – [с’] – согласный, глухой парный, мягкий парный
т – [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный
я – [а] – гласный, безударный
5 букв, 5 звуков.

Разбор слова лобастый2 по составу:

Поделись с друзьями в социальных сетях: