4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 324
Ответы к упражнению 324
Прочитайте.
Разговор с пчелой
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»
М. Бородицкая
• Какие звуки в словах стихотворения передают жужжание пчелы? Почему выделенные слова так написаны?
Звуки [жж] передают жужжание пчелы.
Выделенные слова так написаны, чтобы передать жужжание пчелы.
• Спиши ответ пчелы. Проверь себя.
А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!
Разбор слова меня3 как части речи:
Меня — местоимение (кого?); начальная форма — я; 1 лицо, ед. ч., В. п.; второстепенный член.
Звуко-буквенный разбор слова сорвать1:
Сорвать — [сарва́т’] — 2 слога
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
о — [а] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный
а — [а́] — гласный, ударный
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий парный
ь — [-]
7 букв, 6 звуков.
Звуко-буквенный разбор слова я1:
Я — [й’а] — 1 слог.
я — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
я — [а] — гласный, ударный
1 буква, 2 звука.