4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 9

Ответы к упражнению 9

содержание

Прочитайте. Озаглавьте текст.
Кругом белые снега, косые сугробы. Построил я избушку-кормушку, насыпал крошек да семени. Любуюсь, как жалуют ко мне в гости живые цветы. Вот стайкой опустились синицы. Грудки у них ясные, жёлтые. Кажется, будто солнечные зайчики по веткам запрыгали. За синицами прилетели пёстрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели. А когда закачаются на кустах снегири, то словно красные маки распустятся. Поглядишь — и будто теплее станет.
Э. Шим

Заголовок: Кормушка.

• Определите тему и главную мысль текста.
Тема: кормушка для птиц.
Главная мысль: нужно заботиться о птицах зимой.

• Найдите имена прилагательные. В каком числе они употреблены?
Белые, косые, живые, ясные, жёлтые, солнечные, пёстрые, голубые, коричневые, красные.
Они употреблены во множественном числе.

• Выпишите словосочетания с именами прилагательными. Выделите окончания имён прилагательных.

Звуко-буквенный разбор слова грудки1:
Грудки – [гру́тк’и] – 2 слога
г – [г] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный
р – [р] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный
у — [у́] — гласный, ударный
д — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
к – [к’] – согласный, глухой парный, мягкий парный
и – [и] – гласный, безударный
6 букв, 6 звуков.

Поделись с друзьями в социальных сетях: