4 класс. Русский язык. Канакина. Проверочные работы. Страницы 18, 19

Ответы к страницам 18 и 19

содержание

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами

Прочитай. Отметь V, как связаны между собой однородные члены в данном предложении. Подчеркни грамматическую основу предложения.
Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. (Н Носов)

перечислительной интонацией
V союзом

2. Прочитай. Отметь V союз, перед которым не ставится запятая в предложении между двумя однородными членами.
а
но
V и

3. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные запятые. Отметь V предложение, в котором однородные члены связаны между собой и перечислительной интонацией, и союзом.
Обернулась Василиса Премудрая серой кукушкой и улетела в окно.
V Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили.

• Подчеркни в каждом предложении грамматическую основу. Над однородными членами поставь знак (о).

4. Прочитай. Запиши предложение, заменяя выделенное слово однородными членами предложения.
В магазине мы купили овощи.

В магазине мы купили огурцы, помидоры, капусту и лук.

5. Прочитай загадки. Запиши отгадку перед каждой загадкой. Вставь, где нужно, пропущенные запятые.
(Луна) Что ночью сверкает и всё освещает?
(Солнце) Что зимой светит, но не греет?
(Паук) Наткёт, напрядёт, сядет и добычи ждёт.
(Гусь) Кто в воде купался, а сухим остался?

• Поставь знак (о) над каждым однородным членом в предложениях.

6. Прочитай. Составь из данных слов и запиши предложение с однородными членами.
Осенью, сушит, орехи, на зиму, белка, жёлуди, и, запасает, грибы, на ветках.

Осенью белка сушит грибы на ветках и запасает орехи и жёлуди на зиму.

7*. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные запятые.
Летит мохнатый шмель, сладкий сок собирает. Хоботок у шмеля длинный. Засунет его шмель поглубже в цветок, наберёт соку и на другой цветок перелетит. Побывает шмель на многих цветах и полетит в своё гнездо. Гнездо шмели устраивают в земле, во мху, в старой норке и в ямке. Там они большой семьёй живут.
(Г. Скребицкий, В. Чаплина)

• Подчеркни в первом предложении грамматическую основу. Выпиши словосочетания из этого предложения.
Мохнатый шмель, сладкий сок, собирает сок.