4 класс. Русский язык. Канакина. Проверочные работы. Страницы 28, 29
Ответы к страницам 28 и 29
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь V, сколько правил нужно знать, чтобы правильно написать слова с пропущенными буквами.
Природа подарила клестам крестообразный клюв, удобный для вылущивания семян из шишек хвойных деревьев.
три
V четыре
пять
1. Безударные гласные в корне слова: подарила (дар), клестам (клест), крестообразный (крест), семян семян (се́мя), деревьев (де́рево).
2. Буква И после шипящих: шишек.
3. Проверяемые согласные в корне слова: клюв (клювик).
4. Разделительный мягкий знак: деревьев.
2. Прочитай. Подчеркни орфограммы в корне данных слов. Подбери и запиши рядом ещё одно слово с орфограммой в корне на это же правило. Выдели в словах корень.
класс, кросс кружка, пробка вьюга, семья дочь, печь |
звёздный, поздний колосок, снежинка чудный, чулок ночка, бочка |
3. Прочитай. Впиши непроверяемые орфограммы. Рядом с каждым словом напиши другое слово из словаря, в котором надо запомнить такую же букву.
метро, герой комбайн, орех сирень, истина |
каникулы, абажур месяц, память коллекция, аллея |
• Подчеркни слово, которое не имеет окончания.
• Составь звуковую модель выделенного слова.
[с’ир’эн’]
4. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово по признаку орфограммы.
здравствуй, лестница, лётчик, чувство
подъезд, объяснение, вьюнок, съёжился
аккуратный, помидор, суффикс, бассейн
5. Прочитай. Подчеркни в данных словах орфограммы. Выдели те значимые части слов, в которых эти орфограммы находятся.
Записал, орешек, подсказка, коржик, наушники.
6. Прочитай. Найди ошибки в употреблении слов в предложении. Напиши предложение правильно.
Пассажиры сошли с троллейбуса.
Пассажиры вышли из троллейбуса.
7. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
У пеликанов — клювы-сачки. Даже не клювы, а клювищи — длинее журавлиных. Снизу, под клювами, у них кожаные сумки. Нашёл пеликан рыбью стайку, разинул клюв да снизу сачком и подхватил
добычу. Ловить удобно, а уж пеликанятам в гнездо рыбу носить — ничего лучше не придумаешь!
(Г. Юрмин)
• Найди три группы однокоренных слов, выдели в них корень.
• Выпиши каждое выделенное слово, а рядом запиши к нему проверочное.
Журавлиных (жура́вль), ловить (ло́вит), гнездо (гнёзда).