4 класс. Русский язык. Канакина. Проверочные работы. Страницы 28, 29

Ответы к страницам 28 и 29

содержание

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь V, сколько правил нужно знать, чтобы правильно написать слова с пропущенными буквами.
Природа подарила клестам крестообразный клюв, удобный для вылущивания семян из шишек хвойных деревьев.

три
V четыре
пять

1. Безударные гласные в корне слова: подарила (дар), клестам (клест), крестообразный (крест), семян семян (се́мя), деревьев (де́рево).
2. Буква И после шипящих: шишек.
3. Проверяемые согласные в корне слова: клюв (клювик).
4. Разделительный мягкий знак: деревьев.

2. Прочитай. Подчеркни орфограммы в корне данных слов. Подбери и запиши рядом ещё одно слово с орфограммой в корне на это же правило. Выдели в словах корень.

класс, кросс
кружка, пробка
вьюга, семья
дочь, печь
звёздный, поздний
колосок, снежинка
чудный, чулок
ночка, бочка

3. Прочитай. Впиши непроверяемые орфограммы. Рядом с каждым словом напиши другое слово из словаря, в котором надо запомнить такую же букву.

метро, герой
комбайн, орех
сирень, истина
каникулы, абажур
месяц, память
коллекция, аллея

• Подчеркни слово, которое не имеет окончания.

• Составь звуковую модель выделенного слова.
[с’ир’эн’]

4. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово по признаку орфограммы.
здравствуй, лестница, лётчик, чувство
подъезд, объяснение, вьюнок, съёжился
аккуратный, помидор, суффикс, бассейн

5. Прочитай. Подчеркни в данных словах орфограммы. Выдели те значимые части слов, в которых эти орфограммы находятся.
Записал, орешек, подсказка, коржик, наушники.

6. Прочитай. Найди ошибки в употреблении слов в предложении. Напиши предложение правильно.
Пассажиры сошли с троллейбуса.

Пассажиры вышли из троллейбуса.

7. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
У пеликанов — клювы-сачки. Даже не клювы, а клювищи — длинее журавлиных. Снизу, под клювами, у них кожаные сумки. Нашёл пеликан рыбью стайку, разинул клюв да снизу сачком и подхватил
добычу. Ловить удобно, а уж пеликанятам в гнездо рыбу носить — ничего лучше не придумаешь!
(Г. Юрмин)

• Найди три группы однокоренных слов, выдели в них корень.

• Выпиши каждое выделенное слово, а рядом запиши к нему проверочное.
Журавлиных (жура́вль), ловить (ло́вит), гнездо (гнёзда).