4 класс. Русский язык. Канакина. Проверочные работы. Страницы 76, 77
Ответы к страницам 76 и 77
Время глагола
1. Прочитай. Вставь пропущенные слова.
Глаголы изменяются по числам и временам.
Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.
2. Прочитай. Отметь V, в каком времени глаголы обозначают действие, которое будет происходить после момента речи, и отвечают на вопрос что сделает? что будет делать?
настоящее время
V будущее время
прошедшее время
3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Над глаголами укажи время.
Вдруг в пушистые комочки
Превратились дружно почки.
Что всё это означает?
Наша верба расцветает!
Просыпается она
Сразу, как придёт весна!
(М. Дружинина)
• Объясни, как ты определял(а) время выделенного глагола.
Превратились (что сделали?) — прошедшее время. Глагол обозначает действие, которое уже произошло.
4. Прочитай. Отметь V ряд, в котором все глаголы стоят в форме настоящего времени. Обозначь время над другими глаголами.
спросила (прош. вр.), бежит (наст. вр.), читали (прош. вр.)
летает (наст. вр.), расскажет (буд. вр.), объясняет (наст. вр.)
V печатает, встречает, рисует
5. Прочитай. Отметь V глагол, от которого можно образовать все три формы времени. Образуй и запиши эти формы от данного глагола.
V шить, шьёт, шил, будет шить
написать
6. Прочитай. Обозначь в глаголах ударение. Проверь правильность постановки ударения по орфоэпическому словарю в учебнике (часть 2, с. 155).
Пóнял, понялá; нáчал, началá; бралá, брáли.
7. Прочитай. Укажи время над глаголом. Запиши это предложение, употребляя глагол в форме прошедшего времени.
Звенит (наст. вр.) по камушкам ручей.
Звенел по камушкам ручей.
8*. Прочитай предложения. Подчеркни в каждом предложении глагол, который употреблён не в том времени. Напиши предложения правильно.
1) Мама достала из комода синюю ленту и заплетает Маше косичку.
2) Маленькие глухарята ловят в траве мошек и клевали сладкую землянику.
1) Мама достала из комода синюю ленту и заплела Маше косичку.
2) Маленькие глухарята ловят в траве мошек и клюют сладкую землянику.