5 класс. История. Годер. Рабочая тетрадь. Часть 1. Проверьте себя (страницы 69-73)

Ответы к заданию Проверьте себя на страницах 69-73

содержание

Другие решебники 5 класс:

1. Ответьте на вопросы.
1. В каких странах протекают эти реки ?
Евфрат и Тигр — Двуречье
Нил — Египет
Иордан — Палестина
Инд и Ганг — Индия
Хуанхэ — Китай

2. В каких древних странах правили эти владыки?
Хеопс — Египет
Хаммурапи — Двуречье
Тутмос — Египет
Давид и Соломон — Палестина
Ашшурбанапал — Ассирия
Кир — Персия
Ашока — Индия
Цинь Шихуан — Китай

2. В каких древних странах было сделано каждое из названных ниже изобретений?
Письмо — Египет, Двуречье, Финикия
Алфавит — Финикия
Арабские цифры — Индия
Монета — Лидия
Бумага — Китай
Шахматы — Индия
Компас — Китай

3. Ответьте на вопросы.
На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-английски бумага — «пэйпер», по-французски — «папье», по-немецки — «папир». По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.
Что это за слово? Какая страна является родиной первого материала для письма? Как его изготавливали?
Происходит от слова «папирус». Родина папируса — Египет. Его изготавливали их тростника, клали под пресс и высушивали.

4. Заполните «линию времени».

Отметьте на «линии времени» в хронологическом порядке: 1) примерное время возведения пирамиды Хеопса; 2) примерное время начала строительства Великой Китайской стены (ответом на это задание служит год объединения Китая под властью «Первого властелина Цинь»).
Подсчитайте:
Сколько приблизительно лет прошло между этими событиями?
2600 — 221 = 2379 лет
Сколько приблизительно лет назад построили пирамиду Хеопса?
2020 + 2600 = 4620 лет
Сколько приблизительно лет назад начали возводить Великую Китайскую стену?
2020 + 221 = 2241 лет

5. Ответьте на вопросы.
В древнем предании рассказывается, что изобретателями прозрачного стекла были финикийцы.
Однажды финикийский торговый корабль, который вез груз соды, пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развести огонь, достали котелки, но не нашли камней, на которые можно было бы из поставить. Тогда они вместо камней использовали взятые с корабля куски каменной соды. Огонь был сильным, сода, расплавившись, смешалась с песком и ракушками: от костра потекли струи прозрачной жидкости. Застыв, эта жидкость стала стеклом. Так финикийцы поняли, что стекло можно сварить из соды, песка и ракушек (извести).
Ученые считают изобретение стекла важнейшим в истории человечества.
Правы ли ученые? Представьте себе, что все стеклянные предметы вдруг исчезнут. Как это повлияет на нашу жизнь?
Да, правы. Стекло служит сейчас во многих сферах жизни. Это окна, пропускающие свет и сохраняющие тепло. Стекло используется в медицине, хозяйстве, технике. Без него будет тяжело.

6. Ответьте на вопрос.
Все знают, что книги горят и гибнут в огне. Пожары нанесли огромный и непоправимый ущерб многим библиотекам мира… Все это так, но вот один ученик читал вперемежку фантастические повести и книги по истории. Где-то он вычитал, что какая-то дворцовая библиотека была охвачена пламенем грандиозного пожара. Рухнули перекрытия между этажами, все вокруг выгорело дотла, а книги, будто заколдованные, уцелели. Ученик никак не мог вспомнить, фантастика ли то, о чем он читал, или же исторический факт.
Каково ваше мнение: существовала ли на самом деле такая библиотека или она придумана писателями-фантастами?
Да, существовала. Это библиотека царя Ассирии Ашшурбанипал. Книги были глиняные.

7. Какие великие изобретения китайцев повлияли на жизнь человечества? Свой ответ аргументируйте.
Бумага — новый материал для письма.
Компас — развитие мореплавания, картографии.
Порох — появление огнестрельного оружия.
Шелк — новый вид ткани.

8. С помощью Интернета выясните, существуют ли касты в современной Индии. Подумайте, деление людей на касты мешало или помогало развитию прогресса в Индии. Свои мысли запишите в виде плана.
Да, в современной Индии касты существуют, так называемые джати.
1. Виды каст.
2. Обязанности и привилегии.
3. Прогресс или регресс общества.

9*. Начните собирать материал для проекта «Мировые религии». Заведите соответствующую папку в компьютере (или в тетради) об истории буддизма.