5 класс. Математика. Виленкин. Учебник. Часть 1. Проверьте себя (страница 59)
Ответы к заданию Проверьте себя на странице 59
Проверочная работа №1
1. Какое число на 19 меньше числа 1001?
1001 — 19 = 982
2. Найдите разность 254 и 178.
3. Вычислите:
а) 114 — (87 — 14) = 114 — 73 = 41
б) 254 — (154 — 87) = 254 — 154 + 87 = 187
в) (404 + 47) — 17 = 404 + (47 — 17) = 404 + 30 = 434
4. Решите задачи по схеме на рисунке 2.12.
а) 5 ч — 3 ч 20 мин = 4 ч 60 мин — 3 ч 20 мин = 1 ч 40 мин
б) 1 ц 75 кг — 80 кг = 175 кг — 80 кг = 95 кг
в) 1 км 320 м — 832 м = 1320 м — 832 м = 488 м
5. Может ли уменьшаемое быть равным вычитаемому?
Да, может. При этом разность всегда будет равна нулю.
Пример: 7 — 7 = 0
6. Уменьшаемое и вычитаемое уменьшил на 25. Изменится ли разность?
Нет, не изменится.
Пример:
30 — 27 = 3
5 — 2 = 3
7.
а) К сумме чисел 36 и 14 прибавьте их разность.
(36 + 14) + (36 — 14) = 36 + 14 + 36 — 14 = 36 + 36 = 72
б) Из суммы чисел 36 и 14 вычтите их разность.
(36 + 14) — (36 — 14) = 36 + 14 — 36 + 14 = 14 + 14 = 28
в) Найдите разность суммы чисел 36 и 14 и их разности.
(36 + 14) — (36 — 14) = 36 + 14 — 36 + 14 = 14 + 14 = 28
Проверочная работа №2
В таблице представлена информация о продажах по некоторым позициям на плодоовощной базе.
Заполните таблицу и определите по ней:
1. Какого овоща больше всего осталось?
Картофеля (96 кг)
2. Какого овоща больше всего продано?
Картофеля (254 кг)
3. На сколько больше яблок продали, чем осталось продать?
158 — 12 = 146 (кг)
4. На сколько больше продали картофеля, чем капусты?
254 — 137 = 117 (кг)
5. Сколько всего овощей:
а) доставили — 1115 (кг)
б) продали — 774 (кг)
в) осталось — 341 (кг)