5 класс. Русский язык. Бондаренко. Рабочая тетрадь. Часть 1. Упражнение 30
Ответы к упражнению 30
Прочитайте текст, подберите к нему заголовок.
Солнечная система
(1) Из всех многочисленнейших объектов ближнего и дальнего космоса, естественно, особый интерес вызывает у нас (Р. п.) Солнечная система. (2) Почему Солнечная система? (3) Во-первых, мы (И. п.) тут живём. (4) Это наш дом, это ближайшее наше окружение. (5) И нам (Д. п.), конечно, интересно знать, как появилось это окружение, и, конечно, нам (Д. п.) интересно знать, что с ним (Т. п.) случится в дальнейшем.
Теперь мы (И. п.) знаем, что планетных систем во Вселенной великое множество, и наша Солнечная система далеко не единственная среди этих планетных систем. Нас (Р. п.) может заинтересовать, как живут и другие планетные системы. Но и здесь, естественно, Солнечная система занимает приоритетное положение, поскольку это единственная планетная система, где мы (И. п.) можем проводить детальные исследования.
(Д. Вибе)
• Подберите доказательство того, что данный текст представляет собой рассуждение.
1. Выпишите тезис:
Из всех многочисленнейших объектов космоса особый интерес вызывает Солнечная система.
2. Найдите и подчеркните те доказательства, которые автор использует для подтверждения своего мнения, выраженного в тезисе.
• Каким по цели высказывания является предложение 2 (первый абзац) текста?
Вопросительное.
• Для чего такое по цели высказывания предложение использовано в данном тексте−рассуждении?
Чтобы от тезиса перейти к доказательствам.
• Выпишите из 3−го предложения слово, которое использовано для связи с предыдущим предложением.
Во-первых.
• Подчеркните в тексте все личные местоимения, укажите их падеж.