5 класс. Русский язык. Бондаренко. Рабочая тетрадь. Часть 1. Упражнение 59

Ответы к упражнению 59

содержание

Другие решебники 5 класс:

Прочитайте текст и найдите сведения, которые дополняют имеющуюся в учебнике информацию об омонимах.
Слова одной и той же части речи, которые совпадают в произношении, написании и грамматическом оформлении, но имеют разное лексическое значение, называются лексическими или полными омонимами.
От лексических омонимов следует отличать неполные омонимы – омофоны, омографы и омоформы.
Омофоны (фонетические омонимы) совпадают в звучании, но не совпадают в написании и различны в значении: развиваться – развеваться. лук – луг, гриб – грипп, везти – вести, вèка — вèко, лица – литься.
Омографы совпадают в написании всех или отдельных форм, но не совпадают в произношении и имеют разные лексические значения: а́тлас – атла́с, пи́ли – пили́, пла́чу – плачу́, до́рог – доро́г.
Омоформы (грамматические омонимы) совпадают в звучании и написании только в отдельных неравнозначных формах: три, трём (формы глагола) – три, трём (формы числит.); мой (мест.) – мой (глагол); зло (сущ.) – зло (нареч.).

В данном тексте все кроме первого абзаца — дополнительные сведения об омонимах.

• Определите функциональную разновидность языка данного текста.
Научный стиль.