5 класс. Русский язык. Бондаренко. Рабочая тетрадь. Часть 2. Упражнение 10

Ответы к упражнению 10

содержание

Другие решебники 5 класс:

Найдите в предложениях существительные, укажите над каждым из них: 1) какую(ие) форму(ы) числа они могут иметь: оба числа – ед., мн.; только единственное – ед.; только множественное – мн.; 2) склонение: 1−е, 2−е, 3−е (для слов, имеющих форму только множественного числа, указывать не нужно); 3) падеж.
ОБРАЗЕЦ: Помои приходилось носить во двор с четвёртого этажа. (В. Панова)

1. Из−за поворота (ед., мн., 2-е, Р.), скрипя санями (мн., Т.), подбегали, громко фыркая, ещё две лошади (ед., мн., 3-е, И.), впряжённые в дровни, набитые соломой (ед., 1-е, Т.). (В. Астафьев)

2. Вся детвора (ед., 1-е, И.) спала на полу (ед., мн., 2-е, П.), на сене (ед., 2-е, П.), как снопы (ед., мн., 2-е, И.), подряд. (М. Решетников)

3. Не слышно ни журчанья (ед., 2-е, P.), ни стрельбы (ед., мн., 1-е, Р.), не видно ни Стрельца (ед., 2-е, P.), ни Водолея (ед., 2-е, P.). (И. Бродский)

4. Мне казалось, даже птицы (ед., мн., 1-е, И.) смотрели с завистью (ед., 3-е, Т.) на наш хлеб (ед., мн., 2-е, В.). (В. Бурлак)

5. Шесть униформистов (ед., мн., 2-е, И.), выстроившись в ряд (ед., мн., 2-е, В.), чётко, под музыку (ед., 1-е, В.) начали граблями (мн., Т.) разравнивать опилки (мн., В.) на манеже (ед., мн., 2-е, П.). (Ю. Никулин)

6. В Вологде (ед., 1-е, П.) есть и река (ед., мн., 1-е, И.), похожая на нашу Мойку (ед., 1-е, В.), только без гранита (ед., 2-е, P.) – она вся в барках (ед., мн., 1-е, П.). (И. Анненский)

• Найдите в толковом словаре лексическое значение выделенных существительных, запишите толкования в кратком варианте.
Дровни — крестьянские сани без кузова.
Сноп — связанный пучок колосьев какого−нибудь злака.
Униформист — обслуживающий персонал цирка.

• В предложении 4 подчеркните существительные как члены предложения.