5 класс. Русский язык. Бондаренко. Рабочая тетрадь. Часть 2. Упражнение 56
Ответы к упражнению 56
Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, орфограммы выделелите графически. Над глаголами укажите, возвратные они или невозвратные: возвр./невозвр., подчеркните их как члены предложения.
Перечитайте текст, озаглавьте его.
День ландышей
Любят (невозвр.) ландыши всюду, где они растут (невозвр.). Весь Париж буквально живёт (невозвр.) ими в первые дни мая, которые по традиции так и называются (возвр.) «днями ландышей»…
В деревнях Франции сохраняется (возвр.) старый обычай праздновать (невозвр.) ежегодно в первое майское воскресенье «День ландышей». Ещё накануне, в субботу, сразу же после полудня толпы людей отправляются (возвр.) в лес. К вечеру все возвращаются (возвр.) с богатой добычей, которой щедро украшают (невозвр.) свои жилища. Праздник ландышей сопровождается (возвр.) всеобщим весельем, обильными угощениями, играми, танцами.
(С. Ивченко)
• К какой функциональной разновидности языка относится данный текст?
Публицистический стиль.
• Возвратные глаголы запишите в парах с невозвратными, от которых они произведены. Глаголы запишите в форме инфинитива (бриться — брить).
Называться — называть, сохраняться — сохранять, отправляться — отправлять, возвращаться — возвращать, сопровождаться — сопровождать.