5 класс. Русский язык. Бондаренко. Рабочая тетрадь. Часть 2. Упражнение 67

Ответы к упражнению 67

содержание

Другие решебники 5 класс:

Прочитайте текст, озаглавьте его. Глаголы подчеркните как члены предложения. Над глаголами укажите их время.
Ожидание
И началась (прош.) длиннющая неделя, и я ел (прош.), учился (прош.), вставал (прош.) и ложился (прош.) спать, играл (прош.) и даже дрался (прош.), и всё равно каждый день думал (прош.), когда же придёт (буд.) воскресенье, и мы с папой пойдём (буд.) в цирк, и я снова увижу (буд.) девочку на шаре, и покажу (буд.) её папе, и, может быть, папа пригласит (буд.) её к нам в гости, и я подарю (буд.) ей пистолет−браунинг и нарисую (буд.) корабль на всех парусах.
… И я так ждал (прош.) следующего воскресенья, что даже не помню (наст.), как прожил (прош.) ещё одну неделю. И папа сдержал (прош.) своё слово: он пошёл (прош.) со мной в цирк и купил (прош.) билеты во второй ряд, и я радовался (прош.), что мы так близко сидим (наст.), и представление началось (прош.), и я начал (прош.) ждать, когда появится (буд.) девочка на шаре.
(В. Драгунский)

• Подсчитайте количество глаголов каждого времени:
наст. – 2; прош. – 16; буд. – 8

• Глаголы какого времени преобладают в данном тексте? Почему?
Глаголы прошедшего времени, так как события происходили в прошлом.

• Для какого функционально−смыслового типа речи характерно использование таких глаголов?
Повествование.

• С какой целью автор использует в данном тексте глаголы другого времени?
Чтобы описать желания главного героя.

• Выполните морфологический анализ последнего глагола.
I. Появится — глагол. Н.ф. — появиться.
II. Пост.: сов. вид, возвр., II спр. Непост.: в форме буд. вр., ед. ч., 3−го л.
III. Девочка (что сделает?) появится.