5 класс. Русский язык. Бондаренко. Рабочая тетрадь. Часть 2. Упражнение 7
Ответы к упражнению 7
Определите род имён существительных, образовав от них форму творительного падежа, запишите в нужный столбец и выделите окончание (опирайтесь на образец). В случае затруднения обращайтесь к словарю.
Акварель, хрусталь, капель, бандероль, мозоль, рояль, картечь, совесть, тюль, панцирь, полынь, календарь, лазурь, изморозь, янтарь, шампунь, озимь, кабель, портфель, насыпь, пристань, заросль, циркуль, щавель.
Существительные мужского рода | Существительные женского рода |
госпиталем | бутылью |
хрусталём | акварелью |
роялем | капелью |
тюлем | бандеролью |
панцирем | мозолью |
календарём | картечью |
янтарём | совестью |
шампунем | полынью |
кабелем | лазурью |
портфелем | изморозью |
циркулем | озимью |
щаве́лем | насыпью |
пристанью | |
зарослью |
• В последнем слове поставьте ударение.
щаве́лем
• Используя толковый словарь, определите значение выделенных слов, запишите их.
Бандероль, картечь, озимь.
Бандероль — широкая бумажная обертка лентой для упаковки почтовых отправлений или почтовое отправление в такой обертке.
Картечь — артиллерийский снаряд, рассчитанный на короткую дистанцию и наполненный пулями, широко рассеивающимися при выстреле.
Озимь — озимый посев, всходы озимого посева.