5 класс. Русский язык. Бондаренко. Рабочая тетрадь. Часть 2. Упражнение 94
Ответы к упражнению 94
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы предложений, расставьте недостающие знаки препинания.
1. В этот день он распределил роли, и мы стали готовиться к олимпиаде. (Ф. Искандер)
2. Самка постоянно обогревала птенцов, а самец приносил им корм: пауков (сущ.), мелких насекомых (сущ.) и их личинок (сущ.). (Е. Копытина)
3. Зверобой редко образует обширные заросли, а растёт чаще всего отдельными небольшими островками. (С. Ивченко)
4. Яркое солнце обильно заливает теплом и светом деревья и кустарники. (Е. Копытина)
5. В этом листке были красным карандашом исправлены все ошибки, и в конце стиха стояла большая красная единица. (В. Драгунский)
6. Чья−то тёмная большая рука пронесла над головой Фильки целую охапку сучьев и бросила их в костёр. (Р. Фраерман)
7. Уже светало, дождик перестал, тучи расходились. (Л. Толстой)
8. Через неделю птенцы заметно подросли (гл.) и покрылись (гл.) пеньками перьев, а их глаза стали понемногу раскрываться. (Е. Копытина)
9. Хорошо было бы идти на охоту, да лень одолевает. (С. Надсон)
• Укажите номера простых предложений.
3, 4, 6.
• Укажите номера сложных предложений, одна из частей которых осложнена однородными членами. Подчеркните в этих предложениях однородные члены, укажите, чем они выражены.
2, 8.
• Выполните синтаксический анализ предложения 1.
В этот день он распределил роли, и мы стали готовиться к олимпиаде.
(повеств., невоскл., сложное, сложносочинённое).