5 класс. Русский язык. Ладыженская, Баранов. Учебник. Часть 1. Упражнение 174

Ответы к упражнению 174

содержание

Другие решебники 5 класс:

Подготовьтесь к изложению (см. памятку на с. 192). Озаглавьте его. В любых 2-3 предложениях написанного вами текста подчеркните главные члены.
На окраине небольшого курортного города люди наблюдали необычную дружбу между серым жаворонком и золотыми рыбками.
Однажды на край бассейна с золотыми рыбками прилетел жаворонок. Его гнездо было недалеко. В клюве жаворонок держал большого червя. Мимо проплывала золотая рыбка и увидела червя. Она высунулась из воды.
Жаворонок не испугался. Он опустил голову и сунул червя в открытый рот рыбы. После этого птичка прилетала по нескольку раз в день. Золотые рыбки привыкли к птичке и плыли к ней за червями.
Учёные говорят, что у жаворонка, наверное, погибли птенцы — дети. Раскрытые рты рыбы напоминали жаворонку раскрытые клювы голодных птенцов.
(Из журнала «Юный натуралист»)

Основная мысль текста: жаворонок кормил золотых рыбок, заботясь о них как о родных детях.

Жаворонок и золотые рыбки
На окраине небольшого города люди наблюдали необычную дружбу между жаворонком и золотыми рыбками.
Однажды на к бассейну с золотыми рыбками прилетел жаворонок, держа в клюве червя. Мимо проплывала золотая рыбка. Жаворонок опустил голову и сунул червя в открытый рот рыбы. После этого золотые рыбки привыкли к птичке и плыли к ней за червями.
Ученые думают, что раскрытые рты рыбы напоминали жаворонку раскрытые клювы погибших птенцов.

Как готовиться к изложению (памятка):
1. Внимательно прочитайте текст.
2. Выясните значение непонятных вам слов.
3. Определите основную мысль текста. Найдите те слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для её раскрытия.
4. Разделите текст на части и озаглавьте их.
5. Объясните правописание выделенных букв, а также постановку знаков препинания.
6. Ещё раз внимательно перечитайте текст.