5 класс. Русский язык. Ладыженская, Баранов. Учебник. Часть 1. Упражнение 269

Ответы к упражнению 269

содержание

Другие решебники 5 класс:

Выборочное изложение. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Какой фрагмент данного текста вызвал у вас особый интерес? Изложите его письменно. Объясните, чем выбранный фрагмент привлёк ваше внимание.
Есть на свете люди, которые знают много разных языков. И умеют на них говорить. Таких людей не так уж и мало. Это очень здорово — понимать разных людей и уметь с ними разговаривать. А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли. Редко рождаются такие люди!
С детства родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова. С виду пацан как пацан. Нос пуговкой, сам светловолосый, озорной, смешливый, храбрый. В общем, обычный мальчишка.
Но иногда на Аркашу словно находило что-то. Выйдет он, например, в поле, раскинет руки и кричит что-то.
— Кому это ты, Аркашка? — спрашивают мальчишки.
— Это я ветру привет передаю. Слышите, он мне отвечает? — говорит Аркаша. Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы под ветром, да жаворонки высоко в небе свистят.
Или пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет на корточки на краю леса и бормочет что-то под нос. Сестрёнка ему обед принесёт, спрашивает:
— С кем это ты разговариваешь?
— Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь лапой наступил. Теперь им приходится и деткам корм носить, и муравейник восстанавливать.
Сердятся родители, когда Аркаша по вечерам с закатом беседует, а по весне растущей траве советы даёт. «Отчего же никто ничего не слышит? Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» — думает Аркаша.
Думал Аркаша, думал, но так ничего и не придумал.
(По Е. Мурашовой)

Основная мысль: умение Аркаши слышать голоса природы.

Изложение фрагмента:
Пошлют маленького Аркашу скотину пасти, а он сядет у леса и начинает что-то бормотать себе под нос.
— С кем ты разговариваешь? — спрашивает его сестрёнка.
— Муравьи мне рассказали, что на их дом медведь наступил, теперь им приходится и деток кормить, и муравейник восстанавливать.
Сердятся родители на то, Что Аркаша с закатом беседует, растущей траве советы даёт. Удивляется Аркаша тому, что никто не слышит ничего. Не знает он, как доказать всем, что земля живая и всё в ней свой голос имеет.

Данный фрагмент привлёк моё внимание, потому что в нём раскрывается удивительная способность обычного паренька Аркаши слышать окружающий мир и разговаривать с ним.