5 класс. Русский язык. Ладыженская, Баранов. Учебник. Часть 1. Упражнение 272

Ответы к упражнению 272

содержание

Другие решебники 5 класс:

Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений русских поэтов. Найдите в стихотворных строках повторяющиеся гласные и согласные звуки, а также сочетания нескольких звуков.
1.
Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
(К. Бальмонт)

2.
Морозом выпитые лужи
хрустят и хрупки, как хрусталь.
(И. Северянин)

1.
Я [в][о][л’][н]ый [в’]етер, я [в’]ечно [в’]е[й’у],
[в][о][л][н]у[й’у] [в][о][л][н]ы, [л]аска[й’у] ивы,
[в] [в’]ет[в’]ях [в]здыха[й’у], [в]здохнув, неме[й’у]
[л’]е[л’]е[й’у] тра[в]ы, [л’]е[л’]е[й’у] ни[в]ы.

2.
Морозом выпитые лужи
[хр]устят и [хр]упки, как [хр]усталь.

Как вы думаете, с какой целью поэты используют приёмы звукописи в своих произведениях? Аргументируйте свой ответ. Приведите свои примеры из стихотворений или произведений устного народного творчества.
Приёмы звукописи используются для того, чтобы усилить звуковую выразительность речи, передать эмоции или внести дополнительный смысл. С помощью повторяющихся звуков поэты и писатели достигают большей выразительности и образности.