4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 278
Ответы к упражнению 278
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». Прочитайте текст. Какие сравнения использует автор при описании картины?
Рожь… Погожий летний день. Величаво, просторно раскинулась нива спелых хлебов. Среди океана золотой ржи, словно сторожа русского богатства, встали великаны-сосны. Их гордые вершины возносятся к небу.
Дорога утопает во ржи. Она ведёт в самую гущу нивы — туда, где благоухает царство хлеба. По дороге бредут два путника. Над ними высоко, в голубом зените, кружат птицы.
Чувствуется приближение грозы. У самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Лёгкая пыль на дороге. Над самой землёй пронзительно режут воздух ласточки.
И. Долгополов
Сравнения: океан золотой ржи, великаны-сосны, громады облаков, словно сторожа русского богатства.
• Какое впечатление произвела на вас эта картина? Какими вы увидели сосны, небо, полевую дорогу, придорожную траву, цветы?
• Составьте свой текст на тему «Мои впечатления о картине И. И. Шишкина «Рожь»». Запишите составленный текст.
Картина очень яркая, живая. Внимание привлекает дорога, по обеим сторонам которой раскинулись поля ржи. У горизонта возвышаются сосны-великаны. Небо предвещает наступление грозы.
Эта картина олицетворяет собой мощь и богатство русской земли. Так и хочется потрогать руками колосья ржи, зелёную траву и цветы, почувствовать дуновение ветра, вдохнуть летний воздух!
Разбор слова голубом3 как части речи:
Голубом — прилагательное (каком?); начальная форма — голубой; в м. р., П. п., ед. ч.; второстепенный член.
Разбор слова зените3 как части речи:
Зените — существительное (в чём?); начальная форма — зенит; нарицательное, неодушевлённое, м. р., 2 скл.; ед. ч., П. п.; второстепенный член.