3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 30, 31, 32, 33
Ответы к страницам 30, 31, 32 и 33
Как работает наш организм
1. Используя информацию учебника, впиши цифровые данные в текст.
Скелет и мышцы
Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. В скелете человека более 200 костей. Количество различных мышц в теле человека ещё больше: их почти 650. При ходьбе используется 200 мышц. Для того чтобы наморщить лоб, нам требуется 43 мышцы, а для того чтобы улыбнуться, — 17.
Расскажи об опорно-двигательной системе одноклассникам. Включи в свой рассказ данные, выписанные из учебника.
2. Пронумеруйте органы в той последовательности, в которой по ним проходит пища.
Пищевод — 3
Кишечник — 5
Глотка — 2
Желудок — 4
Ротовая полость — 1
3. В какой последовательности воздух при вдохе проходит по органам дыхания? Пронумеруй красным карандашом. А как он движется при выдохе? Пронумеруй синим карандашом.
2 | 3 | Трахея | 4 | 1 | Лёгкие | |
1 | 4 | Носовая полость | 3 | 2 | Бронхи |
4. Самостоятельно или с помощью учебника ответь на вопросы. Ответ укажи стрелками.
Что кровь берет из воздуха в легочных пузырьках? → Кислород
Что кровь отдает в воздух в легочных пузырьках? → Углекислый газ
Что кровь несет из легких всем органам тела? → Кислород
Что кровь забирает в органах тела и несет в легкие? → Углекислый газ
5. С помощью учебника или самостоятельно заполни пропуски в тексте.
Кровь движется в нашем теле благодаря работе сердца. Оно имеет толстые мышечные стенки. Сердце с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав всё тело, кровь возвращается в сердце. Чтобы обогатить кровь кислородом, сердце посылает ее в легкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу.
6. Практическая работа «Измерение пульса».
Цель работы: научиться измерять пульс у себя и у другого человека.
1. Рассмотрите рисунки. На левом рисунке изображено, как правильно найти пульс. Сравните с правым рисунком. Подумайте, почему лучше находить пульс так, как показано слева. Чтобы проверить своё предположение, найдите у себя пульс тем и другим способом.
Сделайте вывод (устно).
2. Измерение пульса — это подсчёт его ударов в течение 1 минуты. Для этого используют часы или секундомер.
Измерьте у себя пульс:
а) в состоянии покоя;
б) после пяти приседаний.
Результаты внесите в таблицу № 1. Объясните разницу (устно).
Таблица № 1. Мой пульс
Порядок измерений | Результаты измерений |
а) мой пульс в состоянии покоя | 76 |
G) мой пульс после 5 приседаний | 83 |
3. Измерьте пульс у кого-либо из ребят. Запишите таблицу N2 2.
Таблица № 2. Пульс Виктора
Порядок измерений | Результаты измерений |
а) мой пульс в состоянии покоя | 84 |
G) мой пульс после 5 приседаний | 103 |
4. Сравните данные таблиц № 1 и № 2. Сделайте выводы (устно).