5 класс. Русский язык. Ладыженская, Баранов. Учебник. Часть 1. Упражнение 15
Ответы к упражнению 15
15. Определите стилистическую принадлежность каждого из высказываний, данных в начале параграфа в материале для наблюдений. Найдите в школьных учебниках научные тексты, а в хрестоматии по литературе художественные. Запишите их названия и определите стилистическую принадлежность каждого текста.
1. — Ну и ветер! Такую пылищу поднял!
— Да, такого ветра давно не было.
(Разговорный)
2. Ветер — это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра у земной поверхности измеряется специальным прибором и выражается в метрах в секунду (километрах в час). Направление ветра определяется флюгером*.
(Научный)
3. Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок… Ветер со свистом понёсся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колёс. (А. Чехов)
(Художественный)
Плотность вещества (физика, 7 класс)
Плотность это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объёму. Единицей плотности вещества в СИ является килограмм на кубический метр. Плотность одного и того же вещества в твёрдом, жидком и газообразном состояниях различна.
А. П. Чехов «Белолобый» (отрывок)
Уже светало, и когда волчиха пробиралась к себе густым осинником, то было видно отчётливо каждую осинку, и уже просыпались тетерева и часто вспархивали красивые петухи, обеспокоенные неосторожными прыжками и лаем щенка.