1 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Страница 40
Ответы к странице 40
2. Рассмотри схемы слов. Объясни, чем они различаются.
На первой схеме слово состоит из трех слогов, ударение падает на второй слог.
На второй схеме слово состоит из двух слогов, ударение падает на первый слог.
На третей схеме слово состоит из двух слогов, ударение падает на второй слог.
На четвертой схеме один слог, нет ударения.
• Почему в последней схеме нет знака ударения? Подбери слова к каждой схеме. Запиши их.
Если в слове один слог, то ударение попадет на него и указывать его в схеме не нужно.
1. Га|зе́|та, по|ма́|да, бу|ма́|га.
2. Ма́|ма, мо́|ре, ба́|ня.
3. Но|га́, во|да́, зи|ма́.
4. Сон, нос, мяч.
3. Прочитай выразительно русскую песню.
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам
Лето тёплое,
Унесите от нас
Зиму холодную…
• Когда люди исполняли эту песню? К кому они обращались с речью?
Люди исполняли эту песенку весной.
Они обращались к жаворонкам, чтобы те принесли тепло.
• Произнеси слова-названия птиц с интонацией обращения: позови жаворонков. Чувствуешь, что при произнесении слов жаворонки, жавороночки голос повышается на ударном слоге?
Да, чувствую.