1 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Страницы 108, 109
Ответы к страницам 108 и 109
Проектные задания
Скороговорки
1. Задумайся: для чего люди придумали скороговорки. Чему скороговорки помогают научиться? Какие скороговорки ты знаешь наизусть?
Скороговорки придуманы, чтобы тренировать произношение звуков и улучшать дикцию.
2. Прочитай скороговорки. К каким из них даны рисунки? Какие звуки учит произносить каждая из скороговорок?
Шла Саша по шоссе,
Несла соску на шесте
И сосала сушку.
(звуки [с] и [ш])
Отлежал бочок бычок.
Не лежи, вставай, бычок!
(звуки [б] и [ч’])
Чем чаще чищу,
тем чашка чище.
(звуки [ч’] и [щ’])
У Ивашки — рубашка.
У рубашки — кармашки.
(звук [ш])
Ящерка на ялике
Яблоки на ярмарку
В ящике везла…
(звук [щ’])
3. Тебе предлагается принять участие в составлении книги «Весёлые скороговорки». Одно условие: в скороговорках должны быть слова с каким-либо шипящим звуком.
4. Подбери вместе с друзьями такие скороговорки из «Азбуки», учебника «Русский язык» или других книг. Можешь к каждой скороговорке сделать рисунок.
Звук [ж]:
Жужжит жужелица, жужжит и кружится.
Ужа ужалила ужица,
Ужу с ужицей не ужиться.
У ежа — ежата, у ужа — ужата.
Ужата — у ужа, ежата — у ежа.
звук [ш]:
Кукушка купила ушат,
Решила купать кукушат.
Маша шила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки.
Шесть мышат в камышах шуршат.
звук [ч’]:
Галдят грачата на галчат,
Галдят галчата на грачат.
Караси в речке, овечки у печки,
Овечки у печки, караси в речке.
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
звук [щ’]:
Волки рыщут, пищу ищут.
Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.
Мама, нас ты не ищи,
Щиплем щавель мы на щи.