2 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 110
Ответы к упражнению 110
Прочитайте. Определите тему текста.
Берёста — это верхняя часть берёзовой коры. На Руси очень ценили берёсту. Из неё делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло, сметану, творог. Берёсту использовали для письма. До нас дошли берестяные грамоты — письма и документы.
Тема: берёста на Руси.
• Подумайте, являются ли слова берёзовая (кора) и берестяная (посуда) однокоренными. Объясните свой ответ.
Слова березовая и берестяная неоднокоренные, так как у них разные корни и разный смысл.
• Прочитайте вопросы.
1. Что такое берёста?
2. Что делали из неё люди?
3. Что хранили в берестяной посуде?
• Напишите ответы на вопросы. Проверьте себя. Скажите, какое слово не уместилось на одной строке и вам пришлось перенести часть этого слова на другую строку. Как вы это сделали?
1. Берёста — это верхняя часть берёзовой коры.
2. Из нее делали обувь, игрушки, украшения.
3. В берестяной посуде хранили масло, сметану, творог.