2 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 1. Страница 26
Ответы к странице 26
Номер 1.
Прочитай задачи и реши их.
1) Вера купила блокнот за 6 р. и карандаш за 5 р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?
6 + 4 = 10 (р.) – стоят блокнот и карандаш
Ответ: 10 рублей.
2) На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 р. Сколько стоил карандаш?
10 − 6 = 4 (р.) – стоит карандаш
Ответ: 4 рубля.
3) На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 4 р. Сколько стоил блокнот?
10 − 4 = 6 (р.) – стоит блокнот
Ответ: 6 рублей.
Рассмотри схемы к этим задачам и объясни, чем эти задачи похожи и чем различаются.
В задачах 2 и 3 известно то, о чём спрашивается в задаче 1, а надо узнать то, что в задаче 1 известно. Вторую и третью задачи называют обратными первой.
Номер 2.
Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал? Реши задачу.
4 + 3 = 7 (р.) – поймал Володя
Ответ: 7 рыб.
Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
Обратная задача 1: Володя поймал 7 рыб. Из них 4 окуня, а остальные – лещи. Сколько лещей поймал Володя?
7 − 4 = 3 (л.) – поймал Володя
Ответ: 3 леща.
Обратная задача 2: Володя поймал 7 рыб. Из них 3 леща, а остальные – окуни. Сколько окуней поймал Володя?
7 − 3 = 4 (ок.) – поймал Володя
Ответ: 4 окуня.
Номер 3.
Начерти два отрезка: один длиной 5 см, а другой на 10 мм короче. Запиши, чему равна длина второго отрезка в миллиметрах.
10 мм = 1 см
5 см = 1 см = 4 см = 40 мм — длина 2-го отрезка
Номер 4.
13 − 7 = 6 14 − 7 = 7 15 − 7 = 8 16 − 7 = 9 |
6 + 8 = 14 7 + 8 = 15 8 + 8 = 16 9 + 8 = 17 |
90 − 20 = 70 80 − 30 = 50 70 − 40 = 30 60 − 50 = 10 |
Номер 5.
У Юры, Димы и Алеши живут собаки: пудель, такса и овчарка, по одной у каждого мальчика. У Димы – не такса, у Юры – не овчарка и не такса. Какая собака у Алеши?
Если у Юры – не овчарка и не такса, значит, у него пудель.
Если у Димы – не такса и не пудель (он у Юры), значит, у него овчарка.
Остается такса, она у Алёши.
Ответ: У Юры пудель, у Димы овчарка, у Алёши такса.
«Проверочные работы», с. 8, 9.