2 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 1. Страница 53
Ответы к странице 53
Номер 8.
Запиши выражения и вычисли их значения.
1) К 8 прибавить разность чисел 12 и 7.
8 + (12 – 7) = 8 + 5 = 13
2) Из числа 16 вычесть сумму чисел 3 и 6.
16 – (3 + 6) = 16 — 9 = 7
Номер 9.
По какому правилу составлены выражения в каждом столбике? В каждом из них запиши ещё по одному выражению. Вычисли.
11 — 9 + 8 = 10 12 — 8 + 7 = 11 13 — 7 + 6 = 12 14 — 6 + 5 = 13 15 — 5 + 4 = 14 |
15 — (11 — 5) = 9 15 — (12 — 5) = 8 15 — (13 — 5) = 7 15 — (14 — 5) = 6 15 — (15 — 5) = 5 |
Номер 10.
Дополни условия и реши задачи.
1) На полке стояло 10 книг. Утром взяли 9 книг, а вечером на полку поставили 7 книг. Сколько книг стало на полке?
10 − 9 + 7 = 1 + 7 = 8 (кн.) стало на полке
Ответ: 8 книг.
2) Во время каникул Витя сделал 15 фотографий. Он подарил 6 фотографий бабушке и 4 фотографии другу. Сколько фотографий осталось у Вити?
15 – (6 + 4) = 5 (ф.) осталось у Вити
Ответ: 5 фотографий.
Номер 11.
В кувшине 7 стаканов молока, а в банке 8 стаканов. За обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько всего стаканов молока осталось?
Сколькими способами можно решить эту задачу?
Способ 1:
1) 7 + 8 = 15 (ст.) − молока всего
2) 15 — 5 = 10 (ст.) − молока осталось
Ответ: 10 стаканов.
Способ 2:
1) 7 — 5 = 2 (ст.) − молока осталось в кувшине
2) 2 + 8 = 10 (ст.) − молока осталось
Ответ: 10 стаканов.
Способ 3:
1) 8 — 5 = 3 (ст.) – молока осталось в банке
2) 7 + 3 = 10 (ст.) – молока осталось
Ответ: 10 стаканов.
Номер 12.
У портнихи было 10 м ситца и 5 м шелка. Дополни задачу сначала так, чтобы для ее решения подошло первое из данных выражений, а потом так, чтобы подошло второе выражение.
Задача 1: У портнихи было 10 м ситца и 5 м шёлка. На пошив рубашки она израсходовала 2 м ситца. Сколько метров ткани осталось?
(10 – 2) + 5 = 8 + 5 = 13 (м)
Ответ: 13 метров ткани осталось.
Задача 2: У портнихи было 10 м ситца и 5 м шёлка. На пошив рубашки она израсходовала 2 м шёлка. Сколько ткани у неё осталось?
10 + (5 – 2) = 10 + 3 = 13 (м)
Ответ: 13 метров ткани осталось.
Номер 13.
1) Вставь пропущенные числа 3, 4, 1 и 6 так, чтобы равенства и неравенства стали верными.
3 + 4 = 6 + 1 3 — 1 = 6 — 4 |
6 + 3 > 4 + 1 4 — 3 < 6 + 1 |
2) Может ли сумма двух чисел быть равна разности этих же чисел? Приведи пример.
Может, при условии, что одно из чисел равно 0:
5 + 0 = 5 — 0
Номер 14.
Слагаемое | 10 | 20 | 10 | 40 | 70 | 60 | 80 | 90 |
Слагаемое | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Сумма | 19 | 28 | 17 | 46 | 75 | 64 | 83 | 92 |
Задание на полях.
Цепочка.
18 ‒ 9 = 9
9 + 6 = 15
15 ‒ 7 = 8
8 + 5 = 13
«Проверочные работы», с. 24, 25.