5 класс. Русский язык. Бондаренко. Рабочая тетрадь. Часть 1. Упражнение 23
Ответы к упражнению 23
Прочитайте текст. Сформулируйте тему текста и его главную мысль. Сжато изложите его содержание, используя один или несколько приёмов сжатия.
Много интересного таят в себе мир водорослей и мир грибов. Но, оказывается, словно задавшись целью удивить людей, грибы, объединившись с водорослями, образовали новые растения — лишайники.
Войдя в сосновый лес, каждый невольно обращает внимание на необычный беловато−мшистый ковёр. В пасмурное или дождливое время он бывает упругим, пружинистым, и ступать по нему одно удовольствие, а в сухой жаркий летний сезон, слегка хрустя под ногами, легко рассыпается мелким белёсым порошком.
«Изумительной выдумкой природы» называют ботаники лишайник, наделяя его и многими другими лестными эпитетами.
Ни одно зелёное растение, как и ни один гриб, не может похвалиться владениями, простирающимися от торячих тропиков до самых суровых районов Арктики и Антарктиды. А лишайник не боится ни сухих жарких пустынь, ни удушающих тропических испарений, ни самой злой стужи.
(С. Ивченко)
Тема: лишайники
Главная мысль: лишайники — изумительная выдумка природы
План текста
1. Что такое лишайники?
2. Лишайники в сосновом лесу.
3. Изумительная выдумка природы.
4. Где растут лишайники?
Сжатое изложение
Грибы, объединившись с водорослями, образовали новые растения — лишайники.
В сосновом лесу беловато−мшистый ковёр из лишайников в дождливое время упругий и пружинистый, а в жару — рассыпается мелким белёсым порошком.
«Изумительной выдумкой природы» называют ботаники лишайник.
Лишайник простирается от горячих тропиков до самых суровых районов Арктики и Антарктиды.