5 класс. Русский язык. Бондаренко. Рабочая тетрадь. Часть 1. Упражнение 26

Ответы к упражнению 26

содержание

Другие решебники 5 класс:

Рассмотрите схему, подготовьте на её основе устное сообщение о том, как определять тип речи, использованный при создании текста в зависимости от содержания высказывания.
Функционально−смысловые типы речи

Повествование Описание Рассуждение
Последовательность действий Перечисление признаков Осмысление причины
Что происходит сначала, потом? Каков предмет, что его отличает? Почему так происходит?

Чтобы определить тип речи, использованный при создании текста, нужно понять, какой была цель написания текста и какую информацию заложил в него автор. Существует три функционально−смысловых типа речи — повествование, описание и рассуждение.
Цель текста-повествования рассказать читателю, что произошло, что случилось. В его основе — последовательность действий. Он отвечает на вопрос «Что происходит сначала, а что потом?».
Описание используется для изображения какого−либо явления, предмета, действия. В его основе — перечисление признаков, свойств, качеств предмета или явления. Он отвечает на вопрос «Каков
предмет, что его отличает?».
Цель такого текста-рассуждения — убедить читателя в чём-либо. В тексте происходит осмысление причины. Он отвечает на вопрос «Почему так происходит?».