5 класс. Русский язык. Бондаренко. Рабочая тетрадь. Часть 2. Упражнение 17
Ответы к упражнению 17
Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. Разносклоняемые существительные подчеркните как члены предложения. Укажите падеж, в котором употреблено выделенное существительное.
I.
1. Хорошо там и тут, где по имени зовут.
2. От худого семени не ждать доброго племени.
3. Чужую пашенку пахать – семена терять.
4. До поры, до времени не сеют семени.
5. У него ни роду, ни племени.
(Пословицы)
II.
6. Он казался таким неуклюжим под бременем великих идей. (С. Довлатов)
7. Нога у одного из них застряла в стремени, конь испугался и потащил раненого за собой. (А. Гайдар)
8. Демьян проснулся поутру с жуткой болью в темени. (А. Росляков)
9. История спасения знамени позволила раскрыть всю глубину и красоту человеческого подвига. (С. Наумов)
10. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь (В. п.). (А. Пушкин)
• Какое разносклоняемое существительное не встретилось в здании? Запишите его в форме родительного падежа.
Вымени.