5 класс. Русский язык. Бондаренко. Рабочая тетрадь. Часть 2. Упражнение 59
Ответы к упражнению 59
Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, выделите морфемы, в которые они входят. Найдите глаголы прошедшего времени, подчеркните их как члены предложения. Перечитайте текст, озаглавьте его.
Спасение котёнка
Таня увидела котёнка уже по другую сторону мостков, куда уносило его течение. Котёнок захлёбывался, а кошка с криком бегала по мокрому песку.
Таня вскочи́ла на ноги… Она прыгнула на берег, вошла в воду, и река надула её платье – оно стало похоже на венчик лесного цветка. Кошка тоже вошла в воду. А Коля остался на месте.
Таня протянула руку и взяла котёнка в свою ладонь. Он стал меньше крысы. Рыжая шерсть его намокла, он уже еле дышал.
Таня положила котёнка на камни, и кошка облизала его.
(Р. Фраерман)
• Определите функционально−смысловой тип речи.
Повествование.
• Какую роль в тексте данного типа играют глаголы прошедшего времени? Есть ли в тексте глаголы другого времени?
Глаголы прошедшего времени указывают на последовательность событий, которая уже произошла.
В тексте нет глаголов другого времени.