3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 29, 30, 31, 32
Ответы к страницам 29, 30, 31 и 32
Внимание! Ответы к новой ФГОС тетради (2023-2024 год) ищите ЗДЕСЬ.
Вода
1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.
Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.
2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:
а) 60 кг — 60 : 3 * 2 = 40 кг;
б) 90 кг — 90 : 3 * 2 = 60 кг.
А сколько воды в твоём теле? 27 : 3 * 2 = 18 кг.
3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения (с. 91, 93) и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.
По полученным картинам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и солёной воде.
4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».
Цель работы: определить свойства воды.
Оборудование. У учащихся: три лабораторных стакана (из них два — с водой); ложка, соль, измельчённый мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.
Свойства воды
Что делаем | Вывод |
Опыт 1. Опускаем в стакан с водой ложку. Ложка видна. | Ложка видна в стакане с водой. Вода прозрачна. |
Опыт 2. Сравниваем цвет воды. Вода как прозрачная полоска. | Вода не имеет цвета. |
Опыт 3. Определяем запах. | Вода не имеет запаха. |
Опыт 4. Соль и мел в воде. Соль и мел растворяются в воде. | Соль растворилась в воде, мел осел на дно. Вода — растворитель. |
Опыт 5. Пропускаем грязную воду через фильтр. | Вода стала более чистой. Фильтр впитал в себя грязь. |
Опыт 6. Нагреваем воду. | При нагревании вода расширяется. |
Опыт 7. Охлаждаем воду. | При охлаждении вода сжимается. |
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.
5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)
6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).
Вещество | Растворяется ли в воде? |
Сахар | + |
Глина | — |
Пищевая сода | + |
Крахмал | — |
7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель — доказать огромное значение воды в нашей жизни.
Вода и напитки, в которых она со¬держится (например, чай, сок, морс, компот), — необходимая часть нашего еже¬дневного рациона.
Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и за¬пиши получившееся число.