4 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 1. Страница 35
Ответы к странице 35
12. Выполни деление с остатком и сделай проверку.
13.
(57 * 9 + 87) : 6 = (513 + 87) : 6 = 600 : 6 = 100
(648 : 4 — 78) * 4 = (162 — 78) * 4 = 84 * 4 = 336
(807 — 55 * 6) : 9 = (807 — 330) : 9 = 477 : 9 = 53
(900 — 755 : 5) : 7 = (900 — 151) : 7 = 749 : 7 = 107
137 * 6 : 2 = 822 : 2 = 411
219 : 3 * 8 = 73 * 8 = 584
14. Реши уравнения.
7 * х = 7 x = 7 : 7 x = 1 |
х — 12 = 0 x = 0 + 12 x = 12 |
32 : х = 1 x = 32: 1 x = 32 |
83 — х = 0 x = 83 — 0 x = 83 |
15. Реши каждую задачу разными способами.
1) В магазин привезли 5 мешков риса, по 40 кг в каждом, и 5 мешков пшена, по 35 кг в каждом. В первый день продали 120 кг риса и 140 кг пшена. Сколько килограммов крупы осталось продать?
Способ 1:
1) 5 * 40 + 5 * 35 = 200 + 175 = 375 (кг) риса и пшена было всего.
2) 375 — (140 + 120) = 375 — 260 = 115 (кг) крупы осталось продать.
Ответ: 115 кг.
Способ 2:
1) 5 * 40 — 120 = 200 — 120 = 80 (кг) риса осталось
2) 5 * 35 — 140 = 175 — 140 = 35 (кг) пшена осталось.
3) 80 + 35 = 115 (кг) крупы осталось продать.
Ответ: 115 кг.
2) Столовая расходовала одну неделю по 70 л молока в день, а другую неделю — по 80 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за эти две недели, если столовая работала 5 дней в неделю? 6 дней?
Способ 1:
1) 70 + 80 = 150 (л) молока за пару дней на разных неделях.
2) 150 * 5 = 750 (л) молока израсходовала столовая за две недели при 5-ти днях работы в неделю.
3) 150 * 6 = 900 (л) молока израсходовала столовая за две недели при 6-ти днях работы в неделю.
Ответ: 750 л, 900 л.
Способ 2:
1) 70 * 5 + 80 * 5 = 350 + 400 = 750 (л) молока израсходовала столовая за две недели при 5-ти днях работы в неделю.
2) 70 * 6 + 80 * 6 = 420 + 480 = 900 (л) молока израсходовала столовая за две недели при 6-ти днях работы в неделю.
Ответ: 750 л, 900 л.
16.
197 * 5 = 985
216 * 4 = 864
307 * 3 — 704 : 8 = 921 — 88 = 833
65 * 8 — 535 : 5 = 520 — 107 = 413
684 : 9 + (506 — 102 * 3) = 76 + (506 — 306) = 76 + 200 = 276
736 : 4 + (607 — 428 : 4) = 184 + (607 — 107) = 184 + 500 = 684
17.
230 + 70 * 3 = 230 + 210 = 440
(460 + 40) * 2 = 500 * 2 = 1000
(470 — 70) * 2 = 400 * 2 = 800
380 — 80 * 3 = 380 — 260 = 140
600 + 180 : 6 + 9 = 600 + 30 + 9 = 639
360 : (120 + 240) * 4 = 360 : 360 * 4 = 1 * 4 = 4
Вопросы для повторения
1. Сколько разрядов содержится в каждом классе? Как называются разряды и классы?
Три разряда.
Разряды: единицы, десятки, сотни.
Классы: единиц, тысяч, миллионов, миллиардов.
2. Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда.
1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 10
10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 100
3. Покажи на примере, что 1000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса.
1 * 1000 = 1000
10 * 1000 = 10000
4. Сколько цифр используется для записи чисел? Назови их. Покажи, как можно одними и теми же цифрами записать разные числа.
Всего 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
127, 172, 217, 271, и т.д.
5. Покажи на примере, как изменяется значение цифры при изменении её места в записи числа.
154 — 4 единицы.
145 — 4 десятка.
415 — 4 сотни.
6. Как получить число, которое больше данного в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз?
Нужно умножить число на 10, 100, 1000.
7. Объясни, как можно сравнить два числа.
Числа сравниваются по классам и разрядам. Одно число больше другого, если число в соответствующем классе и разряде больше чем у другого числа.
Пример: сравним число 749 и 732.
Разряды сотен у них равны, поэтому сравниваем разряды десяток. 4 > 3, поэтому 749 > 732.
Задание на полях.
Цепочка.
14 → 112 → 56 → 14 → 70