3 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 100, 101, 102, 103
Ответы к страницам 100, 101, 102 и 103
Итоговая контрольная работа
1. Прочитайте отрывок. Запишите полное название произведения.
От стыда и горя Ивашка забрёл в лес, заблудился и попал на болото. Наконец он устал. Опустился на торчавший из мха голубой камень, но тотчас же с воплем подскочил, так как ему показалось, что он сел на лесную пчелу и она его через дыру штанов больно ужалила.
А. Гайдар. «Горячий камень».
2. Заполните схему «Зарубежные писатели».
Зарубежные писатели: Братья Гримм, Джек Лондон, Эрнест Сетон-Томпсон, Жюль Верн, Ханс Христиан Андерсен.
3. Прочитайте строфу, укажите рифмующиеся слова.
Бутонов круглые бубенчики
Ещё закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
4. Из какого стихотворения строфа в задании 3? Как называется такая строфа? Запишите ответы на вопросы.
С. Я. Маршака «Ландыш».
Строфа называется четверостишье.
5. Какой герой и в каком произведении так думает? Запишите полный ответ.
«Вот! — думал он. — Теперь вкачу я камень на гору, придёт хромой старик, разобьёт камень, помолодеет и начнёт жить сначала. Люди говорят, что хватил он немало горя. Он стар, одинок, избит, изранен и счастливой жизни, конечно, никогда не видел. А другие люди её видели».
Так думал Ивашка, мальчик в произведении А. Гайдара «Горячий камень».
6. Прочитайте абзац. Допишите имя героя рассказа и название произведения.
Очень давно, когда ещё и тебя и меня на свете не было, и наших дедушек и бабушек ещё не было, жил на свете человек, полководец Марк Фурий.
«Камилл и учитель».
7. Прочитайте строфы. Из каких они стихотворений Соедините.
Любимых детских книг творец И верный друг ребят, Он жил, как должен жить боец, И умер, как солдат. |
→ | С.В. Михалков. «Аркадий Гайдар» |
А вот Без скрипачей И песен Наш мир Совсем неинтересен. |
→ | Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» |
Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят. А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат. |
→ | С.Я. Маршак. «Ландыш» |
8. Прочитайте. Из какого произведения абзац? Отметьте ответ V.
Вдруг он уселся, поднял нос кверху, и пасть его начала судорожно открываться и закрываться, с каждым разом разеваясь всё шире. Одновременно судорога стала всё сильнее сводить ему глотку. Пришли в действие и его голосовые связки. Сначала почти ничего не было слышно — казалось, просто дыхание с шумом вырывается из его груди, а затем раздался низкий грудной звук, самый низкий, какой когда-либо приходилось слышать человеческому уху.
Э. Сетон-Томпсон. «Чинк»
V Джек Лондон. «Бурый волк»
В.В. Бианки. «По следам»
9. Соедините фамилии авторов и заголовки произведений.
М.М. Пришвин → «Двойной след»
С.Я. Маршак → «Урок родного языка»
Л. Пантелеев → «Фенька»
В.В. Бианки → «По следам»
Джек Лондон → «Бурый волк»
10*. Кроссворд «По страницам изученных произведений»
1. Герой рассказа Л. Пантелеева «Честное слово». (Мальчик)
2. Кличка любопытной сороки в рассказе М.М. Пришвина. (Выскочка)
3. Заголовок стихотворения С.Я. Маршака. (Ландыш)
4. Одна из кличек героя рассказа Джека Лондона. (Волк)
5. Герой рассказа Э. Сетона-Томпсона. (Чинк)