4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 75
Ответы к упражнению 75
Прочитайте. Объясните значение выделенных сочетаний слов (фразеологизмов).
1. Ребята слушали сказку затаив дыхание, боясь пропустить хоть одно слово. 2. Дождь всё ещё лил как из ведра. 3. Довольно бить баклуши, пора приниматься за работу! 4. И пошёл Иванушка куда глаза глядят. 5. Сидя на уроке, нельзя считать ворон. 6. Катя всегда любила совать нос во все дела. 7. Мы шли в гору черепашьим шагом. 8. Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.
Затаив дыхание — внимательно;
как из ведра — очень сильно;
бить баклуши — бездельничать;
куда глаза глядят — не зная куда;
считать ворон — думать о своем;
совать нос — лезть, куда не просят;
черепашьим шагом — очень медленно;
кашу заварил — попал в неприятности.
• Выпишите из предложений (через запятую) выделенные сочетания слов. Какое из них противоположно по смыслу словосочетанию во весь дух?
Затаив дыхание, как из ведра, бить баклуши, куда глаза глядят считать ворон, совать нос, черепашьим шагом, кашу заварил.
Во весь дух — черепашьим шагом.
• В каком словаре можно выяснить значение фразеологизмов?
Во фразеологическом словаре.