4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 214

Ответы к упражнению 214

содержание

Прочитайте. Составьте из данных слов пословицы, изменяя по смыслу форму выделенных имён существительных. Какой темой можно объединить пословицы?
1. Ленивому, всё, книжка, Микитка, не, до. 2. Лодырь, Егорка, у, отговорки, всегда. 3. Ленивой, пряха, у, и, рубаха, для, себя, нет. 4. Лежебока, не, и, солнце, всходит, в, пору.

Их можно объединить темой «лень».

• Запишите составленные пословицы. Укажите падеж и выделите окончания имён существительных в форме родительного и дательного падежей.

• Составьте по любой из данных пословиц рассказ или сказку. Подготовьтесь рассказать составленный текст.
1 вариант:
Уже первый час дня, а Ванечка все вставать не хочет. Солнце светит ему в лицо, а он все ладонью закрывается и ворчит. Бабушка всю посуду помыла, вещи постирала, дом убрала, пирожки испекла, а Ванечка все спит и спит. Лежебоке и солнце всходит не в пору!

2 вариант:
Жил-был царь и было у него три сына. Ленивее их свет не видел.
Лежали они целыми днями в саду под деревом черешни и смотрели на прекрасные ягоды.
— Вот бы упала одна ягода мне прямо в рот, — сказал старший сын.
— Упала бы, да только без косточки, чтобы не выплёвывать, — ответил средний.
— И охота вам рот раскрывать, языком молоть, — сказал младший.

3 вариант:
Однажды ребятам поручили сделать украшения в актовый зал к новому году. Семён должен был сделать гирлянды из цветной бумаги. В назначенный день все ребята принесли свои поделки. А Семён и говорит:
— Мою гирлянду братишками младший порвал. Я новую сделаю и принесу завтра.
— Ну что же, — отвечает ему учительница, — тогда ждём твою поделку завтра.
На следующий день Семён гирлянду забыл дома. А ещё через день оказалось, что гирлянда потерялась, видимо выпала из рюкзака. Так продолжалось еще несколько дней. В конце недели, слушая очередную отговорку Семёна, учительница и говорит:
— Семён, у лодыря Егорки всегда отговорки.
Стало стыдно мальчику, он сделал гирлянду и принёс её в школу.