3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 128
Ответы к упражнению 128
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.
Е. Чарушин
Заголовок: Славные зайчата.
• Определите тип текста: это описание или повествование?
Описание.
• В каком предложении выражена главная мысль и дана оценка зайчатам?
Ну и славные были зайчата!
• Какими правилами можно объяснить правописание выделенных орфограмм?
Безударные гласные: зайчата – зáйцы, глаза – глаз, большие – бóльше.
Сочетания ча-ща с а: зайчата.
Сочетания жи-ши с и: уши, большие.
Сочетания чк, чн, нч, щн без мягкого знака: коричневые, валеночках.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука: большие.
Парные по звонкости/глухости согласные звуки: лапки (лапы), мягкие (мягок).
• Запишите заголовок и текст. Подчеркните в предложениях имена прилагательные волнистой линией.
Славные зайчата.
Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие — мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.
Звуко-буквенный разбор слова уши1:
У-ши [ушы] — 2 слога
у — [у] — гласный, ударный
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твердый непарный
и — [ы] — гласный, безударный
3 буквы, 3 звука.