1 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 25, 26
Ответы к страницам 25 и 26
Внимание! Ответы к новой ФГОС тетради (2023-2024 год) ищите ЗДЕСЬ.
Почему звенит звонок?
1. Практическая работа «Изучаем возникновение звуков».
Цель работы: понять, как возникает звук.
1) Рассмотрите канцелярскую резинку. Прислушайтесь, звучит ли она сейчас, пока вы до неё не дотронулись. Растяните пальцами резинку. Щипком потяните её. Что вы видите? Что слышите? Что ощущаете пальцами?
При натягивании резинки, она вибрирует и издает звук.
2) Рассмотрите барабан. Прислушайтесь, звучит ли он, если к нему не прикасаться. Ударьте палочкой по барабану. Что вы видите? Что слышите? Что ощущаете, если дотронетесь до звучащего барабана?
Если дотронутся до звучащего барабана, мы почувствуем вибрацию.
3) Сделайте вывод о том, как возникает звук.
Звук возникает в результате вибрации какого-либо предмета
4) Оцените свою работу (достигнута ли поставленная цель).
Да, цель достигнута; я узнал, как возникает звук.
2. Поиграй с эхом. Напиши в клеточках, что ты услышишь в ответ, если крикнешь:
олень — лень
рыбак — бак
машина — шина