4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 24, 25
Ответы к страницам 24 и 25
Сокровища России и их хранители
1. По образцу, приведённому в учебнике, заполните таблицу. Включите в неё природные объекты вашего края. Используйте дополнительную литературу и сведения из Интернета.
Московская область
Название | Из какого языка происходит название, что означает по толкованиям некоторых учёных |
Ока | Обрусевшая форма финского слова «йоки» — река. |
Руза | Название происходит из языков восточно-балтийского типа и сопоставимо с литовскими словами «ruozas» – «полоса» и «ruseti» – «течь». |
Истра | Гидроним скифо-балто-славянского происхождения. Вероятное значение — «струя», «река». |
Пахра | Из угро-финского языка. Означает «текущая из озера». |
Цна | Название реки происходит от славянского слова «тьсьнъ» — тесный, узкий. |
2. Прочитай чувашские пословицы. Подбери к ним подходящие по смыслу пословицы народов твоего края. Запиши их.
В дни счастья будь чист сердцем, в дни горя будь твёрд сердцем.
На горных вершинах гордости не держится вода мудрости.
Имеешь друзей — глубок, как Волга; не имеешь — мелок, как лужа.
Счастливый идёт — на клад набредёт, а несчастный пойдёт — и гриба не найдёт.
Выше себя не прыгнешь.
Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.
3. Узнай в дополнительных источниках, кто первым создал азбуку для твоего родного языка. Запиши сведения об этом человеке. По возможности помести его портрет.
Создатели русской азбуки — два брата, Кирилл и Мефодий. Их вклад в распространение православной веры и развитие грамотности на Руси неоценим. Братья канонизированы и почитаются как святые на Востоке и на Западе.