4 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 2. Страница 6

Ответы к странице 6

содержание

Задание вверху страницы.
1) Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?

5 м/мин * 3 мин = 15 м

2) Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он пойдёт за 10 мин?
100 м/мин * 10 мин = 1000 м = 1 км

3) Рассмотри таблицу и объясни, как можно найти расстояние, если известны скорость и время движения?
Необходимо значение скорости умножить на значение времени.

14. Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала?
30 : 6 = 5 (м/с) — бежала Таня.
Ответ: 5 м/с.

15. Мотоциклист ехал 3 ч со скоростью 60 км/ч и 2 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? Объясни, что обозначает выражение 60 * 3 — 70 * 2.
1) 3 * 60 = 180 (км) − проехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч.
2) 2 * 70 = 140 (км) − проехал мотоциклист со скоростью 70 км/ч.
3) 180 + 140 = 320 (км) − мотоциклист проехал всего.
Ответ: мотоциклист проехал 320 км.

60 * 3 − 70 * 2 = 180 − 140 = 40 (км) − на столько больше проехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч, чем со скоростью 70 км/ч.

16. Составь по выражению 80 * 4 — 60 * 4 задачи с величинами: скорость, время, расстояние (с. 10—11).
Задача 1:
Автомобилист проехал утром из города на работу 4 часа со скоростью 80 км/ч, а вечером возвращался по той же дороге со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние осталось проехать автомобилисту до города после 4 часов пути обратно?
80 * 4 − 60 * 4 = 320 − 240 = 80 (км) − осталось проехать до города
Ответ: осталось проехать 80 км.

Задача 2:
Со станции одновременно выехали пассажирский и товарный поезд. На сколько километров больше проехал товарный поезд, чем пассажирский за 4 часа пути, если скорость пассажирского поезда − 60 км/ч, а товарного − 80 км/ч?
80 * 4 − 60 * 4 = 320 − 240 = 80 (км) − товарный поезд проехал больше, чем пассажирский
Ответ: товарный поезд проехал больше на 80 км.

17. Длина и ширина одной из комнат дачного дома 6 м и 5 м, а другой — 5 м и 4 м. Узнай, сколько граммов лака расходуется на 1 м2 пола, и рассчитай, сколько лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих комнатах (с. 98, No. 4).
1) 6 * 5 = 30 (м2) — площадь первой комнаты
2) 5 * 4 = 20 (м2) — площадь второй комнаты
3) 30 + 20 = 50 (м2) — общая площадь
4) 100 * 3 = 300 (г) − лака требуется для покраски 1 м2 в 3 слоя
5) 300 * 50 = 15 000 (г) = 15 (кг) − лака потребуется для покраски комнат
Ответ: 15 кг.

18. Сначала объясни, в каком из уравнений каждой пары значение x будет больше, а потом проверь вычислением.
Во втором уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − первое слагаемое, а сумма − одно и то же число в виде произведения 40 * 5. Следовательно, x будет больше в том уравнении, в котором второе слагаемое меньше.

x + 120 = 40 * 5
x = 200 − 120
x = 80
x + 20 = 40 * 5
x = 200 − 20
x = 180

В первом уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − первый множитель, а произведение − одно и то же число. Следовательно, x будет больше в том уравнении, в котором второй множитель меньше.

x * 5 = 240
x = 240 : 5
x = 48
x * 10 = 240
x = 240 : 10
x = 24

Во втором уравнении x будет больше, так как в обоих случаях x − второй множитель, а произведение − одно и то же число. Следовательно, x будет больше в том уравнении, в котором первый множитель меньше.

9 * x = 72
x = 72 : 9
x = 8
8 * x = 72
x = 72 : 8
x = 9

19.
6 800 − 1 648 : 8 + 78 * 4 = 6 800 − 206 + 312 = 6 594 + 312 = 6 906

31 100 − (4 180 * 3 + 236 * 8) = 31 100 − (12 540 + 1 888) = 31 100 − 14 428 = 16 672

5 110 * 6 − 99 : 33 = 30 660 − 3 = 30 657

8 130 * 5 + 72 : 24 = 40 650 + 3 = 40 653

20. Какой будет площадь квадрата, который можно составить из этих фигур? Составь и начерти его.

Площадь квадрата составит: 5 * 5 = 25 см2.

Задание под знаком вопроса.
(2 600 − 2 320) : 4 + 140 * 3 = 280 : 4 + 420 = 70 + 420 = 490
7 150 * 6 − 70 : 14 = 42 900 − 5 = 42 895