3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 8
Ответы к упражнению 8
Прочитайте выразительно.
Снег да снежные узоры,
В поле — вьюги разговоры,
Холод, полутьма…
День — коньки, гора, салазки…
Вечер — бабушкины сказки…
Вот она — зима!
А. Круглов
• Какую картину вы представили, читая стихотворение?
Картину зимы.
• Найдите в предложениях имена существительные, каким признакам вы их определили? Какую роль выполняют в стихотворении?
Имена существительные означают предметы и отвечают на вопросы кто? что?
Существительные «рисуют» картину зимы.
• Спишите. Подчеркните имена существительные.
Снег да снежные узоры,
В поле — вьюги разговоры,
Холод, полутьма…
День — коньки, гора, салазки …
Вечер — бабушкины сказки …
Вот она — зима!
Звуко-буквенный разбор слова сказки1:
Сказки [скаск’и] — 2 слога.
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
а — [а] — гласный, ударный
з — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
к — [к’] — согласный, глухой парный, мягкий парный
и — [и] — гласный, безударный
6 букв, 6 звуков.