3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы. Страницы 44, 45, 46

Ответы к страницам 44, 45 и 46

содержание

Правописание приставок и предлогов

1*. Прочитай загадки. Вставь пропущенные в словах буквы и подходящие по смыслу предлоги.
1) Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (Белка)
2) По морю идёт, до берега дойдёт, тут и пропадёт. (Волна)
3) На голове пуговка, в носу решето, одна рука, да и то на спине. (Чайник)
4) Над землёй трава, под землёй алая голова. (Свёкла)

2*. Прочитай. Запиши, раскрывая скобки. Отметь √, что дано в скобках: приставка, предлог или часть корня.

(под)осиновик (под)ушка (под)осиной
    часть корня
    предлог
V приставка
V часть корня
    предлог
    приставка
    часть корня
V предлог
    приставка

• Разбери имена существительные по составу.

3. Прочитай. Впиши пропущенные слова, выбрав их из слов для справок.
Приставка — это часть слова.
Предлог — это часть речи.
Между предлогом и другим словом можно вставить другое слово или вопрос.

Слова для справок: часть речи, часть слова, можно, нельзя.

4*. Прочитай. Отметь √ пословицу, в словах которой нет приставок. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки.
Пр…ветливое слово гнев п…беждает.
П…спешишь — людей н…смешишь.
П…сидим рядком, п…говорим ладком.
Пр…лежал на печи, так про обед п…молчи.

5*. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.
(Во)шёл м…дведь (в)тёмный лес — хрус…нула ветка (под)т…жёлой лапой валежника. (Ис)пугалась белка (на)ёлке — (вы)ронила (из)лапок ш…шку. (У)пала ш…шка — угодила зайцу (в)лоб. (Со)рвался за…ц (с) лёжки — (по)мчался (в)ч…щу.
(Н. Сладков)

6. Прочитай. Отметь √ ряд слов, в котором на месте пропусков надо вставить букву о. Вставь пропущенные буквы.
V добежал до поворота, прочитал про носорога
    подсунул под скамейку, наступил на гвоздь
    посмотрел на восток, пришёл из школы

7*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами последовательность предложений в тексте. Озаглавь текст.
Там т…терева н…елись б…рёзовых почек.
Стая птиц п…л…тела на л…сную полянку.
Утром пр…снулись т…терева и уд…вились.
Потом они нырнули в мя…кий снег.
Кругом был снег.
Т…перь у птиц есть убежище от вр…гов.
(Г. Скребицкий)

Тетерева

8. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Выдели приставки, подчеркни предлоги.
Долгоносый Бекас выскочил из-под кочки, взвился, з…летел под самые облака. Хвост р…скрыл веером, выпрямил крылышки, п…р…вернулся носом к земле и п…нёсся вниз, п…р…ворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух р…ссекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром п…р…бираются. И слышно с земли, будто в вышине барашек з…пел, з…блеял. А это бекас. …тгадай, чем он поёт? Хвостом!
(В. Бианки)

Бекас

• Подбери и запиши заглавие к тексту.

• Отметь тип текста.
V повествование
    рассуждение
    описание